Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни? Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия по LEGO-конструированию, где дети комплексно используют свои знания на практике.
Начиная с конструирования простых фигур, дети совершенствует свои навыки, видя свои успехи - становятся более уверенными в себе и переходят к более сложному этапу обучения.
Работая с базовыми моделями, учащиеся постигают основные механические и конструктивные принципы, заключенные в механизмах и конструкциях, с которыми они сталкиваются каждый день. Последовательно переходя от занятия к занятию, пользуясь технологическими картами и рабочими бланками, ребята сами открывают эти принципы и проверяют их на практике, учатся фиксировать и обсуждать результаты своей работы.
Занятия по LEGO-конструированию» ведутся у пятых классов, участников детского объединения «Точки роста», и построены на практических упражнениях по сборке Lego-наборов «Технология и физика». В данном наборе содержится оборудование, позволяющее ставить перед детьми соответствующие «научные» задачи, так что, ребята имеют возможность ощутить себя юными учеными, инженерами и конструкторами.
Занятия строятся в соответствии с развиваемой LEGO концепцией о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей в процессе игр-занятий.
В процессе установления взаимосвязей учащиеся обдумывают, что они долж
... Читать дальше »