Сегодня в Аликовской школе прошла районная олимпиада по русскому языку. Школьникам организаторами олимпиады были подготовлены сложные задания, далеко выходящие за пределы школьной программы. Учителя русского языка, проверявшие работы наших отличившихся в познании языкознания детей, отметили, что сложность олимпиадных заданий влияет на мотивацию детей к участию на олимпиадах. Их число по мере приближения к выпускным классам падает. Даже выпускникам, получившим в последующем на ЕГЭ 100 баллов, сложно бывает проявить себя даже на районной на олимпиаде по этому предмету. Многие выпускники считают, что участие в олимпиадах отвлекает от подготовки к ЕГЭ, т.к знания, которые требуется проявить на олимпиаде, не будут востребованы на ЕГЭ. В процессе обучения важно учитывать, что каждый ребенок уникален и по-разному реагирует на поставленные перед ним задачи. Сложность задания может существенно влиять на мотивацию учащихся, на их интерес к учебе и желание преодолевать трудности. Для детей с высокой мотивацией к обучению сложные задачи служат источником вдохновения и вызова. Они воспринимают трудности как возможность продемонстрировать свои способности и развить новые навыки. Таких учеников с высоким стремлением к успеху крайне мало. У подавляющего большинства школьников с недостаточной уверенностью в своих силах сложные задачи вызывают страх и тревогу. Поэтому участников олимпиады в 10, 11 классах крайне мало - всего 11 учеников. Дети не хотят чувствовать себя некомпетентными и, как следствие, теряют интерес к предметным олимпиадам. Важно, чтобы такие ученики получали поддержку и поощрение, чтобы они могли преодолеть свои страхи и увидеть, что трудности — это часть процесса обучения. Поддержка со стороны учителей и родителей играет ключевую роль в том, как дети воспринимают сложные задачи. Это поможет сохранить мотивацию и вовлеченность в учебный процесс. |