Нет такого человека, которого не манили бы дальние страны и континенты. Читая книги Жюля Верна, Даниэля Дефо, Мамина-Сибиряка, мы мечтаем о путешествиях. Вот и сегодня на уроке географии отважные и любознательные учащиеся 7 А и 7 Б классов мысленно перенеслись в сказочное путешествие на далекий материк Южная Америка, и побывали в самых разных её уголках. Начали урок с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. "Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь. Перед учащимися лежало один из "пятитысячников” горной системы – Анды и каждому предстояло подняться на свою вершину - с каждым выполненным заданием на тысячу метров.
Путь начали с ментальной карты - проверили, как усвоили географическую номенклатуру, находили уникальные географические объекты, объекты-рекордсмены. С высоты обозрели на континент, построив профиль рельефа Южной Америки по линии Южного тропика. А между конкурсами звучали латиноамериканские ритмы. Много загадок хранит материк Южная Америка: тайны древних городов инков, золотой город Эльдорадо. Многие годы ученых всего мира волнует загадка пустыни Наска в Перу, и мы познакомились с историческим памятником - Мачу - Пикчу - крепостью и святилищем инков XV-XVI вв. Побывали на Галапагосских островах – своеобразной лаборатории и музее органического мира, где Ч. Дарвин в 30-ые годы XIX в. проводил наблюдения за их необычной природой для обоснования теории происхождения видов. Определили на ощупь, по вкусу, по запаху предложенные продукты, а из отгаданных отобрали «истинных американцев», родиной которых является американский континент, выявили «визитные карточки» стран. Следуя примеру выдающегося путешественника Давида Ливинг
...
Читать дальше »