Регулярные встречи директоров школ нашего округа с выпускниками педагогического университета стали одной из форм работы по привлечению молодых специалистов на село. Вот и сегодня директора школ решили провести встречу с выпускниками Чувашского педагогического университета. Цель встречи была ясна: убедить будущих учителей присоединиться к образовательной команде в небольших и крупных сельских школах, используя механизм подписания целевых договоров между школой и студентами. Подобные безрезультатные встречи проводились и ранее. Ожидания в этом году были более оптимистичны в связи с тем, что Аликовский округ выделил денежные средства на регулярные выплаты студентам , чтобы побудить их к подписанию подобных договоров, обязывающих их вернуться на малую родину для работы по специальности. Образованные, энергичные педагоги могли бы оживить учебный процесс в сельской местности. Однако реальность оказалась иной. Собравшись в лучшей аудитории педвуза директора столкнулись с отсутствием выраженного желания выпускников отправляться работать на село. Директора делились опытом работы в сельской школе, подчеркивая значимость и важность педагогической деятельности на селе. Однако даже студенты из сельских педагогических династий, увлеченные идеей карьеры в городе, не смогли принять перспективу работы в родном районе или родной школе. В ходе агитации директора подчеркивали преимущества сельских школ: индивидуальный подход к ученикам, возможность воплощения собственных образовательных инициатив, атмосфера сообщества, невысокие цены на недвижимость, заработная плата более высокая, чем у опытных коллег. Однако, несмотря на аргументацию и страстные призывы, молодые педагоги не проявили выраженного интереса к работе на селе. Эта встреча стала ярким примером того, как сложно изменить восприятие молодых специалистов относительно работы в сельских школах. Возможно, для изменения ситуации потребуется более глубокий и комплексный подход к привлечению молодых педагогов в сельское образование, которое всё острее испытывает кадровый голод. Заработная плата в сфере образования не выдерживает межотраслевую конкуренцию и вяло реагирует на изменения конъюнктуры рынка труда. Пенсионная реформа, замена 100% компенсации коммунальных платежей на фиксированную выплату в 1300 рублей лишили экономической привлекательности работу в сельской школе. Школы ждут педагогов, которые придут работать по призванию, а не за высокими заработными платами. |