19 декабря в рамках Всероссийского марафона открытых уроков в нашей школе в Центре цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста» работала открытая образовательная площадка по направлению «Промышленный дизайн» для 6 классов, в ходе которого ребята продолжили работу над кейсом «Объект из будущего».
Данный кейс является стартовым в образовательной программе по «Промышленному дизайну» и состоит из практических занятий по приобретению навыков (hard skills): эскизирования (скетчинга), макетирования, 3D-моделирования и прототипирования).
На данной площадке ребята знакомились с методами дизайн-анализа и формообразования промышленных изделий, составляли экспертную оценку объектов промышленного производства, научились выявлять и фиксировать их проблемные стороны (требующие технологического решения), формулировать задачи на проектирование, исходя из выявленной проблемы.
Ранее ребята применяли на практике методики генерирования идей на основе использования карты многоуровневой ассоциации (mind map). Для этого состав класса был поделен на группы. Каждая группа выбирала два условия из будущего - в социальной сфере и в сфере развития технологий. Опираясь на эти условия, нужно было создавать карту ассоциаций для выработки идей. Причем, в каждом последующем внешнем круге добавлялись ассоциации к словам из предыдущего круга. Выработанные идеи проверялись с помощью четырех сценариев развития в будущем (future forecast): «линзы» возможности реализации («Насколько целесообразно это производить? Какой будет экономический эффект?»), «линзы» технологий («Какие современные технологии используются в устройстве?»), «линзы» экологии («Не вредит ли устройство экологии? Как оно улучшает экологию?») и социально-политической «линзы» («Как устройство влияет на человека и общество?»).
Далее проектные группы перейдут к фиксации новых идей в технике ручного и маркерного скетчинга, выступят с презентацией своих идей, в ходе которого проведут анализ возможных технологических решений в разработке нового продукта и условий применимости технологий с позиций экологической защищённости. Фотоальбом
|