Как работают беспилотные технологии? Как беспилотный транспорт сможет увеличить безопасность дорожного движения? Кто занимается его разработкой? Ответы на эти и другие вопросы узнали сегодня на уроках технологии ученики 6-8 классов на интерактивном «Уроке Цифры» по теме «Беспилотный транспорт».
Во время урока школьники посмотрели видеолекцию из инженерного центра беспилотных автомобилей Яндекса. Специалисты компании рассказали о технических деталях реализации этой технологии, про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры), которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир, продемонстрировали школьникам как машина определяет свое местоположение и предсказывает поведение других участников дорожного движения и планирует свой маршрут.
Для закрепления полученных знаний ученики практиковались на интерактивных тренажерах: расставляли камеры, радары и лидары по корпусу автомобиля, а также сопоставляли данные сенсоров и дорабатывали алгоритмы движения.
В одном из заданий учащиеся смогли почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого – добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации.
После закрепления полученных знаний учащиеся познакомились с профессиями, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта. Школьники узнали, чем занимаются инженеры и аналитики данных, системные разработчики, UX- и UI-дизайнеры, продакт-менеджеры и другие специалисты.
«Беспилотный транспорт» – это четвёртый урок сезона 2020-2021 Всероссийского образовательного проекта в сфере цифровой экономики. |