Успех в современном мире во многом определяется умением работать в команде, способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности – индивидуальной и групповой проектной деятельности.
С 26 по 30 апреля в школе прошла неделя защит командных мини-проектов учащихся 5-6 классов. В преддверии праздника Пасхи тематика проектов в 5 классах была связана с изготовлением пасхального сувенира. Учениками 6 класса была выбрана тема «Игрушка-подушка». В течение двух недель ребята на уроках технологии и во внеурочное время вели совместную работу над командным мини-проектом. Защита проектов сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Для более глубокого осмысления проблемы взаимоотношений в проектных группах ребятам задавались вопросы и ситуативные задачи, направленные на развитие навыков коллаборации и взаимодействия в командах. Важно было донести до каждого, что результат труда, как и в нашей реальной жизни, зависят от способности ребят сотрудничать, то есть услышать мнение и идеи другого человека, от умения найти взаимовыгодный для всех участников результат.
Хотелось бы особо отметить несколько приятных моментов. Все команды так или иначе, справились с поставленной задачей. Учащиеся, понимая, что от них требуется в конечном итоге, все больше и больше проникались идеей оформления проектной презентации, пытаясь достичь поставленного перед ними результата. Обсуждения же, наоборот, становились спокойней, доброжелательней и уважительнее.
Были, конечно, и ребята, чье мнение осталось не услышанным, но теперь у них появился повод задуматься, те ли способы общения и взаимодействия они используют для того, чтобы донести свое мнение до окружающих. У них была возможность научиться делать это в учебной проектной ситуации, подбирая себе более действенную модель поведения. С другой стороны, участники команд, которые не услышали своего товарища, тоже могли поразмышлять о том, почему чье-то важное мнение осталось «за бортом». Ведь иногда мнение одного человека может привести к более действенным результатам.
Во время подведения итогов работы проектных команд ребята сами давали себе оценку по заданным критериям, анализировали свою работу, указывали те проблемы, которые у них возникали в ходе группового взаимодействия и те области, в которых им надо будет дальше развиваться, учитывая собственный опыт, полученный в проектной деятельности. Фотоальбом |