Сегодня трудно представить жизнь без роботов и техники. Мы окружены электронными механизмами, умными устройствами, которые намного облегчают нашу жизнь. Для выполнения любой технологической операции нам нужны орудия труда, разные механизмы, машины, аппараты и приборы.
Самый простой способ узнать, из каких основных элементов состоит та или иная машина и как она работает - самостоятельно собрать его простейшую модель и оценить результат работы в деле.
Именно такой активной и познавательной деятельности была посвящена работа обучающихся 5-6 классов на уроках технологии в рамках изучения раздела «Техника».
В течение всей четверти учащиеся 5 класса имели возможность освоить азы конструирования, моделирования разных технических устройств с использованием образовательных конструкторов LEGO. Данный вид работы позволил учащимся ознакомиться с простыми механизмами и видами передач, оценить действия этих механизмов на преобразование силы и движения, исследовать быстродействие зубчатых колес, оценить влияние размеров колес и материала шин на эффективность транспортных и технических систем при движении по прямой и наклонной поверхности, оценить принцип действия устройств, способных измерять длины разных поверхностей, веса и времени.
Учащиеся 6 класса осваивали азы робототехники и конструирования сложных технических систем с использованием робототехнических платформ VEX IQ и LEGO MINDSTORMS. Ребята научились правильно подключать датчики и моторы, управлять движением робота с помощью джойстика и в программе автопилота, проводить испытания и видеть окончательный результат своего труда.
Сборка базовой модели робота позволило детям понимать общие правила создания робототехнических систем. Готовый робот послужил основой для изучения основных элементов в технической системе, простых механизмов и видов механических передач, основных ключевых понятий, таких как центр тяжести, скорость, передаточное отношение и крутящий момент, изучаемых на уроках технологии и физики.
Сборка робота с манипуляторами и фрикционным захватом позволила детям ознакомиться с программами управления двигателей в режиме джойстиков, провести командные матчи внутри классных групп. Ребята научились управлять роботами, правильно парковаться и перемещать груз в зачетную зону, зарабатывать баллы путем забрасывания их в корзину.
Сборка мобильного робота усовершенствовало у обучающихся навыки работы с датчиками для выполнения конкретных практических задач. Ребята узнали, для чего служат разные датчики в робототехнической системе и как они влияют на разные режимы движения, на программу автопилота без использования пульта управления. Фотоотчет |