Введение на третьей
ступени общего образования двухуровневого федерального компонента
государственного образовательного стандарта (базовый, профильный
уровни), нового федерального Базисного учебного плана, утвержденного
приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, предполагает, что каждое общеобразовательное учреждение может строить
свои модели организации профильного обучения старшеклассников.
На родительском собрании 9 - классников 28 января был рассмотрен вопрос использованиея индивидуального учебного плана при
профильном обучении в 10-11 классах. Индивидуальные учебный планы позволяют реализовывать различные образовательные
потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений
профессионального образования.
Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов
(курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного
на основе федерального Базисного учебного плана. Эффективность использования ИУП подтверждается международным опытом. Во многих странах
(Великобритания, Соединенные Штаты Америки, страны Скандинавии и др.) в
образовательных учреждениях общепринятой является практика
предоставления школьнику права самостоятельного формирования
индивидуального учебного плана, определения сроков и способов его
освоения, прохождения процедур промежуточной и
итоговой аттестации, соответствующих особенностям индивидуального плана. 2011 - 12 учебный год учащиеся 10-11 классов будут учиться именно в этом режиме.
|