На должность тьютора принимается лицо, имеющее один из следующих вариантов квалификации: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства
Требования к опыту практической работы для занятия должности: нет.
Трудовые функции и должностные обязанности
Тьютор в рамках трудовой функции «Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов» выполняет следующие трудовые действия (должностные обязанности):
• организовать участие обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
• обеспечить педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
• подбирать и адаптировать педагогические средства индивидуализации образовательного процесса;
• организовать участие родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
• реализовывать адаптивные образовательные программы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с трудовыми обязанностями.
Тьютор в рамках трудовой функции «Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов» выполняет следующие трудовые действия (должностные обязанности):
• проектирует открытую вариативную образовательную среду образовательной организации;
• повышает доступность образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
• проектирует адаптированную образовательную среду для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
• координирует взаимодействие участников образовательных отношений с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам.
Тьютор в рамках трудовой функции «Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов» выполняет следующие трудовые действия (должностные обязанности):
• разрабатывать и подбирать методические средства для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
• разрабатывать и подбирать методические средства для формирования образовательной среды;
• разрабатывать и подбирать методические средства (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
• обеспечить методическое обеспечение взаимодействие участников образовательных отношений в целях индивидуализации образовательного процесса;
• подбирать и разрабатывать методические средств анализа результатов тьюторского сопровождения.
|