В Аликовской школе 20 мая прошли антитеррористические учения, проведенные с целью обучения действиям в экстренной ситуации спецслужб, учащихся и персонала. При угрозах террористического характера важна слаженность и умелость действий всех. Учения прошли успешно и эффективно, выявив и отдельные недочёты. В рамках мероприятия сотрудники школы и дети получили необходимые знания и навыки, помогающие противостоять угрозам и реагировать на них адекватно. Во время учений особое внимание было уделено практическим навыкам самозащиты, инструктажу по эвакуации и взаимодействию с правоохранительными органами. Дети учились преодолевать страх, не паниковать и рационально действовать в соответствии с предписанными инструкциями. При этом они осознали важность соблюдения безопасных маршрутов эвакуации, методов защиты и прямой связи с педагогическим составом. Учебные мероприятия проходили в форме различных симуляций, что позволило детям понять серьезность ситуации и закрепить полученные знания на практике. Отрабатывались действия при вторжении вооружённого злоумышленника, а также действия при обнаружении взрывоопасного предмета.Такой подход способствует формированию у школьников правильного психологического отношения к возможным экстремальным ситуациям и повышению повседневной бдительности.
Результаты учений свидетельствуют о повышении готовности школьников к возможным чрезвычайным ситуациям террористического характера. Уверены, что подобные мероприятия не только формируют важные навыки безопасного поведения, но также способствуют общему развитию ответственности и самодисциплины учеников.
В Москве - в центре детства павильона № 57 Международной выставки-форума «Россия», прошла лекция «Смыслографика: презентация проекта реализации концепции наставничества – 2030», в которой приняли участия и учителя Аликовской школы. Инициативную группу по использованию нового коммерческого продукта для школы возглавила Елена Ефимова. Главным спикером данного мероприятия был Алексей Ермолин, а также приглашенные им гости: Аксаков Анатолий Геннадьевич, Министр образования Чувашии – Захаров Дмитрий Анатольевич, Владимир Ильич Большаков, Татьяна Дмитриевна Жукова. Что же такое смыслографика? Смыслографика – это графический способ объяснения ценных идей с помощью наглядных картинок и схем для результативного общения. Целью данной методики является передача ценных смыслов без искажений. Фундаментальные проблемы, которые решает Смыслографика:
помогает достижению взаимопонимания учителя и ученика и программное обеспечение призвано облегчить трансляцию учителей главных идей урока - смыслов. Успех современного человека — в умении логично выражать свои мысли и правильно их визуализировать. А лучший инструмент для этого — доступная и эстетичная презентация. Отличной системой для реализации идей смыслографики является программа Визирь со встроенным искусственным интеллектом. Таким образом, «Смыслографика - это ещё одна методика создания понятных и наглядных презентаций», призванных улучшить качество просвещения народа. Также на мероприятии были интерактивы с детьми. Алексей Ермолин даже продемонстрировал свою игру на гуслях и варгане.