"Путешествия, даже небольшие, могут стать великолепным источником обучения и развития для детей. Вместо далеких стран и экзотических мест родной край предлагает невероятное богатство впечатлений . Вот почему путешествия по родному краю так важны для ребят." Учитель начальных классов Оксана Леонидовна в этом убеждена. Для знакомства с культурным наследием Чувашии она повезла свой класс в Чебоксары. Поездка по родному краю позволила детям погрузиться в многовековую историю и культуру чувашского народа. Ученики посетили исторические памятники, музеи и места, связанные с великими событиями. Это помогло детям лучше понять и уважать собственное прошлое. Обогащение знаний о природе тоже немаловажно. Дети, исследуя природу, узнали о разных видaх растений и животных. То, что медведи вымерли в Чувашии, очень огорчило ребятишек. В путешествиях дети общаются с разными людьми: гидами, местными жителями и другими путешественниками. Это развивает их социальные навыки, учит толерантности и уважению к культурным различиям. Ребята учатся преодолевать трудности, адаптироваться к новым условиям и развивать навыки решения проблем. Это способствует их личностному росту и уверенности. Школа расширяет программу автобусных экскурсий в столицу для детей в сопровождении родителей, т.к. путешествия - это возможность провести время с семьей. Дети будут вспоминать эти моменты с удовольствием и благодарностью. Путешествуйте по родному краю на школьных автобусах, которых у Аликовской школы целых 4. Это увлекательное приключение, которое способствует образованию и развитию детей, формирует их характер и дарит незабываемые впечатления. Давайте не упустим эту возможность подарить нашим детям богатый мир знаний и опыта, начиная с исследования родного края.
Сегодня в Аликовской школе состоялась проверка столовой, в которой приняли участие родители совместно с администрацией . В ходе проверки были опробованы блюда, осмотрен обеденный зал и сделано несколько интересных наблюдений. Оценка вкусовых качеств блюд была самой высокой. Шеф-повар получил 9 баллов из 10 возможных. Одним из главных моментов проверки столовой было опробование блюд. Запеканка, приготовленная на сегодняшний завтрак, получила высокую оценку и много положительных отзывов от родителей (10 баллов). Важно отметить, что качество приготовления пищи в столовой оказалось на высоком уровне, и это радует. Однако в ходе проверки родители обратили внимание на следующее: ученики первых классов практически ничего не едят на завтрак. По статистике, около 80% блюд, предназначенных для утреннего приема пищи, уходят у первоклассников в отходы. У четвертых классов этот показатель составляет около 10%. Этот факт вызвал обеспокоенность родителей и учителей. Сказываются пищевые привычки первоклассников, сформированные в семьях. Работа над улучшением питания, рациональным расходованием бюджетных средств и средств родителей, выделяемых на питание, будет продолжена. Родители и администрация школы выразили желание совместно решить эту проблему. Планируется проведение консультаций с педиатрами и диетологами, чтобы разработать более привлекательные и питательные завтраки для первоклассников. Целью является улучшение питания и создание стимулов для детей активно завтракать перед началом учебного дня.