Российская и мировая наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. И я в этом потоке открытий наши ребята приняли самое непосредственное участие во время "Дня науки". Ребята знакомились с неорганической химией, биомедицинскими и биотехнологическими разработками. Можно было выдвигать самые безумные идеи. Именно благодаря многочисленным идеям, рождённым дерзновенным умом, появляются такие открытия, которые спустя много лет приносят славу первооткрывателям и пользу человечеству в целом. Но для научных открытий надо знать как можно больше об окружающем нас мире. А мир, как это ни странно, устроен весьма разумно, хотя и хаотично. В этом сегодня учителя старались убедить своих учеников.
С ребятами обсуждались даже вирусные заболевания и способы создания вакцин против них. Наслышанные о коронавирусах, ребята знают, что существует несколько форм вирусов, вызывающих различные заболевания. Одни вирусы вызывают преимущественно болезни, вызванные бактериями. Другие вирусы, наоборот, вызывают преимущественно инфекции, вызванными вирусами. Одной из форм вируса является вирус герпеса, вызывающий поражение кожных покровов и слизистых оболочек. Но не только. Сегодня ребята поговорили о нем подробно. При попадании в организм человека вирус герпетической инфекции на неопределенный срок включается в иммунную систему и начинает разрушать иммунные клетки. Можно сказать, что вирус герпес-инфекции является сигнальным фактором, запускающим целую цепь других, но менее серьезных возбудителей. А если рассмотреть, например, такую острую инфекцию, как ветряная оспа. В организме человека вирус встраивается в механизм образования антител и начинает вырабатывать специфические антитела, направленные против вирусов. Этот процесс называется реакцией распознавания антигена. А можно ли это
... Читать дальше »