Методические объединения учителей подвели итоги дистанционного обучения в 4 четверти. Нельзя сказать, что форма дистанционного обучения была абсолютно нова для учителей иностранных языков. Удалённое проведение проверочных работ на основе "Я-класс+" уже практиковалась несколько лет, тем не менее мы оказались в полной мере не готовыми к такому виду работы ни психологически, ни технически. Понадобилось около двух недель, чтобы адаптироваться. Новым и самым сложным поначалу была организация, согласование расписания онлайн уроков. Возникли трудности, по большей части связанные с технической стороной вопроса: невысокая скорость интернета, «слабые» компьютеры, отсутствие доступа большинства учеников.
При таком виде работы очень сложно контролировать работу учащихся, объективно оценивать их знания. В начальных классах общение шло через родителей, что создавало дополнительную психологическую нагрузку для учителей. Обучающиеся начальных классов требуют постоянного контроля при работе с учебным материалом, при выполнении заданий, что в условиях ДО не может полностью обеспечить учитель. Поэтому большая доля ответственности ложилась на родителей, большая часть которых оказывалась не готова к этому. Вследствие и возникали все последующие трудности.
Дистанционное обучение иностранным языкам в среднем и старшем звеньях оказалось куда более успешным в силу большей самостоятельности детей. Однако и здесь препятствовали успешной работе различные сайты с ГДЗ, затягивания со сроками выполнения заданий или же полное игнорирование требований учителя со стороны части учеников. Кто-то может сказать, что дистанционная работа – это отдых. Только не в случае дистанционного обучения. Дистанционное обучение - это практически круглосуточная колоссальная
... Читать дальше »