Карты индивидуальных образовательных траекторий для продолжения образования в 10-11 классах готовят учащиеся 9 классов. Под ИОТ нами понимается персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей. Осознанный выбор учащимися программы своего образования, обеспечение вариативности получения среднего полного образования - задача школы, на реализацию которой направлена новая программа развития. «Обучение в 10 - 11 классах должно быть построено так, чтобы оно стало нужным человеку для продолжения развития, профессиональной дальнейшей деятельности». Перед учителями и учащимися стоит сложная проблема. Учеников с разным опытом и уровнем знаний необходимо обучать в одном коллективе и нацеливать каждого ученика на достижения максимального результата, путём предоставления условий и мотиваций на основе выстроенных индивидуальных траекторий. Если всё у нас получится, то нам удастся достичь важной цели: повысить эффективность обучения каждого ученика с учетом способности к обучению и дифференцировать учебный процесс в интересах ученика. Способ решения этой проблемы будем искать всем нашим образовательным сообществом.