АЛИКОВСКАЯ     ШКОЛА
ИМЕНИ  И. Я. ЯКОВЛЕВА
Основана в 1854г.
       

 

Меню сайта

 
Главная » 2010 » Декабрь » 22 » В год учителя об учителях Аликовской школы
В год учителя об учителях Аликовской школы
22:35
Мысли об учителе будущего участника республиканского конкурса "Учитель будущего" ученицы 11г класса Гурьевой Юлии. В представлении учащихся важным качеством учителя будущего, как и прежде, остаётся гуманизм.
 "Сижу на уроке. Учитель объясняет новую тему. Мне тепло и уютно. Почему? Может оттого, что за окном теплая зимняя погода и солнце согревает нас своими лучами, даря хорошее настроение и любовь к окружающим. Или оттого, что я учусь в школе, оснащенной самой современной техникой? Наверное, все дело в моих одноклассниках и учителях, которые всегда готовы меня поддержать и прийти на помощь. В голове много разных мыслей. Чтобы уметь представить будущее, я считаю, надо уметь иногда двигаться назад, чтобы проверить свой путь по школе. Я люблю вспоминать свою первую учительницу. Ее зовут Надежда Ивановна Лебезова. Она человек особенный, никогда на детей не повышает голоса. Никогда не срывается. Даже слова , которые она диктовала нам, казались нам какими –то значительными, хотя слова-то были обычными.
Я помню свою учительницу очень доброй и трогательной женщиной. Уроки с Надеждой Ивановной проходили очень увлекательно и интересно. Она старалась сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные. Перед именем моей первой учительницы преклоняю голову. Желаю ей просто человеческого счастья! Я думаю, учитель будущего должен быть таким же гуманистом, как Надежда Ивановна. Несмотря на то, что время требует от учителя много знаний в области компьютерной технологии, на все времена самыми важными качествами в учителе остаются доброта, отзывчивость, понимание, любовь к детям. Без любви к детям никакой учитель не выдержит работу в школе. Если учитель не будет работать по принципу « всё отдаю детям», уверена, никакого доверия между учителем и учеником не будет. Ещё он должен преподавать свой предмет так, чтобы ученику было интересно на уроках и ему самому хотелось расширить свои знания. Нужно, чтобы учитель понимал современную молодежь. Знал, чем увлекаются подростки и с помощью чего можно привлечь ребенка к тому или иному предмету. Также важно, чтобы учитель не навязывал свой предмет и не диктовал его со своей точки зрения. Я бы хотела проведения таких уроков, как химия, физика и биология, с использованием достижений современной науки и техники. Ведь ребятам лучше запоминается то, что они увидели своими глазами, а не то, что им рассказал учитель. Безусловно, это ещё очень увлекательно. Сейчас много споров ведется о том, что лучше: компьютер или учитель? Некоторые считают, что компьютер вполне может заменить учителя. Я же придерживаюсь другой точки зрения. Ведь учителем должен быть живой человек, обладающий душой, так как особенное влияние на развитие ребенка оказывают окружающие его люди, среди которых не последнее место занимает школьный учитель. В школе будущего обучающая техника не заменит живого контакта с учителем. Никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособный научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью.
Учитель, как и 50, 100 лет назад, должен быть широкообразованным, добрым, чутким. Без любви ни один самый современный компьютер не воспитает полноценного, умного ученика. Конечно, никто не будет спорить с тем, что от современного учителя требуют уже совершенно иные подходы к обучению. Сегодня вместо старых школ возводятся новые здания, оснащенные современным оборудованием. Такие понятия, как указка, мел, фильмоскоп и другие уходят в небытие, и появляются маркер, интерактивная доска, мультимедийный проектор…Представляется мне , как учитель открывает свой ноутбук и начинает делать перекличку. А об электронном журнале , думаю, уже многие знают. Например, в моей школе оценки давно уже ставятся в такой журнал..
Думаю, не пора ли освободить учителя от бытовых проблем. Для этого надо поднять статус учителя. Учитель будущего не должен быть обременённым бытовыми делами. У него должно хватать время и на культурные мероприятия: на музеи, театры, кино. Считаю, что Учитель должен самосовершенствоваться при помощи данных дополнительных источников. В Аликовской школе, где я учусь, учителя гордо носят своё имя: о каждом из них мы, ученики своих учителей, можем сказать очень много тёплых слов. Я думаю, самыми важными качествами, которыми должен обладать учитель будущего, обладают и наши Учителя. И поэтому каждому из них хочется пожелать здоровья и творческих успехов!"
Вы знаете, мне непременно верится,
Что, если станется жить земля.
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь Учителя!
Просмотров: 483 | Добавил: Сисадмин | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
ellpadding="2" class="commTable">
Name *:
Email:
Site:
Comment *:
Security code *:
Форма входа



Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта
Решим с Вами вместе,
как сделать школу лучше?


Copyright MyCorp © 2024