Учителя Аликовской школы практически ежегодно участвуют в профессиональном конкурсе «Учитель Года» округа и завоёвывают призы этого престижного турнира педагогического мастерства. 24 учителя Аликовской школы прошли через горнила этого конкурса, включая директора школы. 13 марта 2023г. в Аликово прошел ХХVII муниципальный профессиональный конкурс «Учитель Года», в котором стяжали славу победителя 8 конкурсантов из разных школ. Конкурс организован в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» при поддержке администрации Аликовского м.о. Конкурс "Учитель года" это не просто набор заданий, а целый процесс, который требует колоссальных усилий от всех его участников. Некоторые сходили с дистанции, столкнувшись с неожиданными трудностями. Мудрые организаторы конкурса из Отдела образования Аликовского округа постарались, чтобы этот процесс был максимально эффективным и продуктивным. Мастерство достижения поставленной цели тоже имеет значение на этом конкурсе. Конкурс "Учитель года" — это соревнование между учителями, которые стараются показать свои лучшие профессиональные качества, продемонстрировать свои знания, опыт, харизму, умения и вышеупомянутое мастерство достижения цели. Но цель у учителя не только своя, нужно, чтобы дети на уроке приняли учебную цель и тоже достигли её.
А как все это разглядеть? Конечно, с помощью заданий. Задания конкурса – это инструмент, с помощью которого можно выявить победителя. Только в деятельности человек проявляет свои качества, только в деятельности учителя можно постичь масштаб его личности. Поэтому жюри более всего интересовали не уроки, которые являются привычной формой существования учителя, а его способность действовать в ситуации неопределенности, требующей экспромта и быстроты
... Читать дальше »
Божьи коровки и люди очень похожи. Они всегда очень рады встрече друг с другом. Поэтому ребята Аликовской школы, участвующие в районной эколого - краеведческой игре "Знатоки родного края", свою команду назвали "Божьи коровки". Божьи коровки в природе очень распространены и имеют много видов. Все они, несмотря на разные формы и цвета, объединены одной общей чертой: они очень добрые и очень хотят, чтобы их любили. Божьи коровки никого не обижают, не борются за территорию, они способны только на доброту. Также и наша команда , которая состояла из учеников 7Б, 8В, 8Б классов во главе с Майоровой Таней схлестнулась в интеллектуальной борьбе с учениками других школ округа. Они, будучи "Божьими коровками" облетели не только дымоход собственного дома, но и все леса и веси Чувашского края. Поэтому сумели продемонстрировать знание растительности и грибов, животного мира родного края. Они знали и про особо охраняемые природные территории, коих в Аликовском округе целых два. А как они читали "Красную книгу"! Не описать! Конкурсная программа потребовала от наших коровок мобилизовать свои знания географии родного края, творческий потенциал. В результате ребята заняли 1 место на конкурсной станции "Знатоки географии Чувашии", общекомандное 3 место в эколого - краеведческой игре. Ребята кроме грамот завоевали сладкие призы и с удовольствием исполняли старинную детскую потешку «Божья коровка, полети на небко, там твои детки кушают конфетки…» ... Читать дальше »
Многие представить себе не могут, насколько захватывающая у учителя работа. Он редактор и хореограф, программист, бас-гитарист, исследователь и экспериментатор, руководитель, психолог, режиссер и немного доктор. Учитель все время учится. Учитель есть в жизни каждого цивилизованного человека.
- Почему учителю недостаточно знать только свой предмет? Почему важно, чтобы учитель был и немного психологом, актером, исследователем, экспериментатором?
- Заканчивается ли работа учителя после звонка с последнего урока? Быть учителем – это профессия или призвание?
Советник директора по воспитанию Егорова С.В. рассказала детям о том, почему именно 2023 год объявлен Годом педагога и наставника: «В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики, родоначальника научного подхода К. Д. Ушинского». «Пеликан, как символ милосердия, самопожертвования и родительской любви, стал символом Года педагога и наставника. Эта птица, кормящая своих птенцов кусками мяса, вырываемыми из собственной груди, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России».
Светлана Егорова и ученики 9а, 9б обсудили качества учителя, педагога, наставника, раскрыли значение понятия «наставник», познакомились с наставнической ролью известного советского педагога Антона Семеновича Макаренко, говорили о роли спортивных тренеров в становлении и судьбе своих воспитанников. Светлана Владимировна поведала о своей первой учительнице в школе – Шлюпкиной Фире Елисеевне, о человеке, который раскрыл мир танца, - о хореографе Терентьевой Ирине Васильевне. «С 1991 по 2002 годы я училась в нашей школе. Сейчас же многие мои учителя являются одновременно моими коллегами и наставниками. Их роль невозможно переоценить. Они мне помогают во вс
... Читать дальше »
В 3-Б классе Аликовской школы прошел классный час, посвященный выдающимся педагогам. Общение классного руководителя с детьми началось с просмотра обращения министра просвещения России С. Кравцова, который с трогательной теплотой рассказывал о своих учителях. Министр призвал провести Год педагога и наставника ярким, дарить учителям улыбки и радовать достижениями и победами учеников. Только учителя более всего радуются не своим победам, а победам своих учеников, которых они наставляют на путь образования и служения Отечеству. Дети разглядывали фотографии Царскосельского лицея, где учился и жил А. С. Пушкин. После экскурса в прошлое учащиеся угадывали отрывки из рассказов Ушинского, посмотрели ролик об Ушинском - "учителе учителей". На занятии говорили о выдающихся педагогах Чувашии И.Я. Яковлеве и Г.Н. Волкове, которых чтит и помнит чувашский народ и село Аликово. Ребята узнали, какими качествами должен обладать учитель и наставник, чтобы научить чему-то учеников, как стать настоящим учителем, а не просто хорошим преподавателем. В ходе работы ученики сделали следующие важные для себя открытия:
1. Не каждый может быть учителем. Учитель это призвание и ему необходимо быть примером не для своих учеников, но и для их родителей и всех окружающих.
2. От учителя требуется большое ежеминутное старание и умение находить подход к каждому ученику, ведь дети не игрушки, а "маленькие мысли" своих учителей и родителей.
3. Для успешной работы учителю необходимо уметь побеждать природную лень учеников, иметь развитый интеллект и хорошую память.
4. Учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей и отдает им все свое сердце. Учителя - они как ангелы, дарящие детям жизнь и порою почтеннее родителей. Родители дарят детям просто жизнь, а учителя - хорошую жизнь. По прошествии лет
... Читать дальше »
В Год счастливого детства в Новочебоксарске открылся подростковый центр «ТОП» – территория общения подростков, созданный в рамках реализации программы «Подростки России». В ходе мероприятия состоялась встреча главы Чувашии О. Николаева, министра образования Д. Захарова, уполномоченного по правам ребенка А. Федоровой с представителями округов – советниками глав администраций по работе с молодежью, членами Детского общественного совета, активистами школ. На встрече наградили Яну Андрееву - ученицу нашей школы. Яна стала стипендиатом Главы Чувашии за особую творческую устремленность. Яна считает, что общение как виртуальное, так и реальное предполагает установление контактов между людьми, которых в нашем атомизированном обществе не хватает. Традиционные способы коммуникации теряют своё значение. Сокращается число людей общающихся в рамках религиозных общин и других форматах живого общения. Даже современная семья стала другой. В обществе снижается почитание общественных стандартов, снизился и социальный конформизм. Поэтому такие клубы создаются для того, чтобы попытаться сохранить традиционные устои семьи и общества. В живом общении можно выразить себя, свои мысли, чувства, потребности, интересы, найти понимание со стороны окружающих, научиться понимать других и устанавливать с ними отношения. Клубы помогут быть успешным в общении. Тут можно научиться слушать, развить умение говорить, понимать другого человека. Мы живем в эпоху, когда традиционная культура теряет свое значение на фоне развития новых форм. Ушли в прошлое посиделки, чувашские традиции ниме, коллективистские общинные устои... Яна заслужила своей активной гражданской позицией эту награду. Поздравляем её!
1 марта в школе отметили всемирный день гражданской обороны. Сегодня задачи гражданской обороны возложены на МЧС России и включают не только борьбу с пожарами. В гости в школу приехали пожарные на современной пожарной машине и показали детям все свое оборудование, экипировку, позволяющую входить в задымленное помещение, бороться с горением легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов. Хороший пожарный это не только обученный человек, владеющий топором пожарного или легко раскатывающий пожарные рукава, но и человек понимающий, что такое доброта и взаимовыручка. Ведь для того, чтобы тушить пожар, нужно быть готовым пожертвовать своей жизнью. Рискуя собой пожарные с использованием штурмовой лестницы взбираются на верхние этажи по отвесным стенам. Они многое умеют. О своей славной пожарной части и героических брандмейстерах рассказал детям начальник ПЧ-25 Аликовского муниципального округа Александр Юрьевич Удяков. Ребята с интересом рассматривали пожарный рукав, помпу, водозаборные приспособления, спасательную веревку, противогаз, дыхательные средства пожарных, похожие на костюм космонавта, другой противопожарный инвентарь. А на уроке ребята с удовольствием посмотрели мультфильмы по основам безопасности жизнедеятельности. Он был и о правилах пожарной безопасности. Также все желающие смогли примерить боевую одежду пожарного и потрогать пожарный автомобиль. Дети поняли, что лучший способ борьбы с пожарами это их профилактика. И одна из главных профилактических мер — это использование первичных средств пожаротушения и соблюдение правил пожарной безопасности. В целях предупреждения пожаров и гибели людей на территории Аликовского муниципального округа проводятся профилактические рейды по жилому сектору и визиты инспекторов в школы. Только вместе мы можем обеспечить нашему общество надежную гражданскую оборону от многих
... Читать дальше »
Важность горячего питания для детей часто недооценивают как родители, так и сами дети. На этой неделе в Аликовской школе пройдут беседы о здоровом и сбалансированном питании. В чем польза горячего детского питания? С этим вопросом будут разбираться вместе родители, классные руководители и дети. Горячее питание в школьной столовой – это не только вкусно, но и полезно. Меню школьного питания одобрено диетологами. Оно позволяет разнообразить рацион, сделать его более сбалансированным по всем основным параметрам (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, вода и т.д.), а также сэкономить время, которое может быть потрачено на приготовление пищи для ребенка. Детское питание в школьной столовой – это горячие блюда, которые готовятся с учетом возраста и потребностей ребенка на основе рецептур приготовления. Соблюдение режима и рациона питания очень важно для правильного развития детей и подростков. Проведенный накануне Дня защитника Отечества мониторинг выявил, что только 57% обучающихся 5-11 классов отобедали в школьной столовой. В сравнении с прошлым годом наблюдается значительный спад доли школьников, питающихся здоровой пищей. Школа призывает также и родителей провести беседы со своими детьми на тему здорового питания. Статистика. Начало православного поста не может серьёзно изменить школьное меню. Родители, приветствующие пост, должны понимать, что детский пост всегда происходит в контексте поста родителей, как и вся жизнь ребенка всегда сопряжена с жизнью родителей. Пост – это элемент общей жизни семьи во Христе. Если семья постится не формально, а всерьез, то в семье могут быть традиционные внешние ограничения, к которым школа относится с пониманием. В школьной столовой также можно пообедать, соблюдая ограничения поста. Если пост будет прожит деть
... Читать дальше »
Аликовские школьники у школьных стен отпраздновали масленицу вместе с жителями округи. Почти всей школой они приняли участие в традиционных масленичных гуляньях, соревнованиях, жгли ритуально чучело масленицы. Обряд сохранился ещё с языческих времен, являясь языческим Новым годом. Праздник пришедший с Руси давно прижился на нашей земле и в чувашских селениях тоже принято провожать зиму и встречать весну. Учащиеся младших классов особенно активно участвовали в "забавах на Масленицу", которые являются предвестником близящихся весенних каникул. Ребята играли в игры, участвовали в многочисленных конкурсах. Со сцены вместе с взрослыми ребята выступали с весенними задорными песнями и плясками. Собравшихся радовали также и местные самодеятельные коллективы. Все могли отведать блюда, испробовать разносолы, чаи и напитки, приготовленные из местных трав и ягод. Хорошо на масленице есть блины со сметаной, и с маслом, и со сгущенкой, которые пекутся в печи на углях. Если хочешь, то можно и с икрой. Веселился народ весь день: На горшках катался, в салазках съезжал, на саночках катался и на лошадках скакал! Ребята из 8 класса радовали всех, читая потешки:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Доставай-ка ложку.
17 февраля в спортивном зале школы среди учащихся 4 «а» класса и их родителей состоялся немного подзабытый во времена карантинов и антиковидных строгостей спортивный праздник «Веселые старты», посвященный Дню защитника Отечества. На старт вышли 3 смешанные команды родителей и детей. Соревнования прошли под девизом «Мы одна большая семья». После разминки и приветствия все команды приступили к соревновательной программе. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные навыки, скорость. ловкость, умение работать в команде. Команды подходили к соревнованиям с большим азартом и желанием победить. В программу соревнований вошли также такие виды соревнований, как прыжки в длину с места, прыжки на скакалке, эстафета с обручем и др. Ребята и родители показали свою ловкость, быстроту и выносливость. По итогам всех конкурсов победила дружба. Все этапы «Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Все участники получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Поздравляем победителей! Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений. В спортивном зале школы царили смех, шум и веселье. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят и родителей ещё крепче, дал возможность почувствовать себя большой спортивной дружной семьей! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и хорошего настроения!
2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – повышение статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника, направленные на повышение престижа профессии учителя стартовали в Аликовском районе. 18 февраля яблоку было негде упасть в районном дворце культуры. Под одной крышей собрались все педагоги района, ветераны педагогического труда, многочисленные гости и ученики школ, для которых стартовал Год счастливого детства. Выступающие официальные лица говорили о важности для страны создания экономических, социально - психологических условий для профессионального роста и развития творческого потенциала учителя. Подчеркивалась важность поддержания благоприятного социального микроклимата в трудовых коллективах несмотря на многочисленные административные тому препятствия. Развивающаяся система наставничества рассматривалась как инвестиция в социальный капитал школ, который был в значительной степени утрачен в постсоветское время. Готовность прийти на помощь коллеге в профессиональном становлении, при решении текущих задач является основой успеха как отдельных организаций, так и системы образования в целом. Доверие к людям и взаимопомощь это капитал, который будет работать на тебя всю жизнь. Если все педагоги будут стремиться к этому, то у них все получится. Это позволит решить те задачи, которые не решаются путем совершенствования системы аттестации учителей, материального и морального поощрения педагогов. Учителя и ученики Аликовской школы приняли активнейшее участие в мероприятиях. Фотоальбом
На совещании по вопросам организации школьного питания в МБОУ "Траковская СОШ" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики, в котором принял участие директор школы Волков В.К. 09.02.2023г., принято судьбоносное для школьных столовых Чувашской Республики решение. Система Чувашпотребсоюза сумела доказать, что они на сегодняшний день самые лучшие в Чувашии в деле организации горячего питания детей и поэтому вне всякой конкуренции. Долю рынка школьного горячего питания, кроме г. Чебоксары, Новочебоксарск, решено отдать системе потребительской кооперации. Уже создана единая структура Чувашпотребсоюза, которой будут переданы все школьные столовые Чувашии на безвозмездной основе, т.к. это социально - значимый вопрос. Это обеспечит единое меню во всех школах Чувашии, единые цены, единую систему управления. Государство не может себе позволить использование рыночных механизмов ценообразования в школьных столовых, т.к. это может привести к росту цен. Проект реформы по введению единого исполнителя контрактов по организации горячего школьного питания в Чувашии нацелен также на то, чтобы предоставить преимущества местным сельским товаропроизводителям, чья продукция должна получить зелёный свет на обеденные столы школьников и вытеснить продукцию из других регионов. Орг
... Читать дальше »
В нашей школе прошел смотр - конкурс строя и песню, посвященный Дню защитника Отечества. Смотр проводился с целью патриотического воспитания обучающихся, развития их творческих способностей и организаторских навыков. Ребята показали свои умения, навыки и знания в строевой подготовке, а также знание строевых песен, посвященных армии, флоту. По окончании конкурса все участники получили награды. Были выявлены в разных возрастных группах лучшие классы, лучшие командиры. Сложно без упорной подготовки показать хорошую строевую выправку. Классные руководители и старшеклассники - юнармейцы проделали большую работу по подготовке к смотру. Месяц стены школы дрожали от строевого шага "полков". А ведь именно с строевой подготовки начинают обучение новобранцев. В армии очень внимательно относятся к этому. Старшеклассники и классные руководители на занятиях показывали, как нужно правильно выполнять упражнения. "Солдаты" учились на примере старших товарищей и смотрели обучающие видеоматериалы. Подробнее читайте на страничке РДДМ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) предусмотрена независимая оценка качества образования всех школ. Она проводится в отношении школ и реализуемых ими образовательных программ с целью «определения соответствия предоставляемого образования потребностям граждан, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Инициаторами независимой оценки образования могут быть общественные организации, физические и юридические лица. Основным источником информации для независимой оценки качества образования являются открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности школы. МБОУ "Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева" участвует в НОКО и ведет планомерную работу по повышению качества образования и обеспечению открытости своей деятельности. План работы устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского муниципального округа
на 2023 год обсужден на собрании трудового коллектива школы 09.02.2023 г.
Лыжня России это праздник спорта, здоровья и хорошего зимнего настроения. Лыжня России – это не только спортивный праздник, это всегда радость общения, новых друзей и впечатлений. В этом году в Аликовском округе праздник был организован на лыжной трассе ФСК "Хелхем". Праздник сопровождался самодеятельными песнями, речевками, чаепитием. Многочисленные болельщики делились впечатлениями, рецептами глинтвейнов. Для участия в соревнованиях необходимо было подать заявку в день соревнований. Среди заявившихся – любители лыжных гонок, ветераны лыжного спорта, воспитанники ДЮСШ «Хелхем», представители трудовых коллективов и спортивных организаций. В этом году в числе участников лыжной гонки был и директор Аликовской школы Владислав Волков. Он прошел дистанцию в 2023 м свободным стилем. Владислав Константинович отметил, что «Лыжня не только радует глаз и душу, но и делает нас сильнее". Заезд участников проходил с 11.00 до 13.00. Участники соревнований были поделены на группы: особо важные персоны, ветераны спорта, мальчики и девочки от 7 до 12 лет, юноши и девушки от 13 до 17 лет, группа сильнейших и т.д. С трассы все участники соревнований возвращались усталыми, но довольными. Церемония награждения прошла на льду Васильевского пруда - излюбленного места отдыха Аликовцев.
Ученики нашей школы на прошлой неделе дважды стали призёрами регионального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников. С региональной олимпиады по биологии с призами вернулся ученик 11 класса Зайцев Владимир. Он полюбил биологию, как науку о жизни, с младших классов. Биология изучает живую природу, которая состоит из живых организмов, населяющих нашу планету. Жизнь на Земле зародилась более 3,5 млрд. лет назад. Первые живые организмы были одноклеточными и получили название «простейшие». С появлением многоклеточных организмов жизнь стала усложняться. И весь этот сложный путь эволюции Владимир Зайцев познал лучше всех в нашей республике под руководством своего наставника Тимофеевой И.И. Он и его учитель Ираида Ивановна всю неделю получают поздравления от учителей и друзей. В этом году ученики нашей школы принимают участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам. Олимпиады не завершились, но наши учащиеся трижды становились призерами. Андреева Анна из 11 класса стала призером регионального этапа олимпиады по обществознанию. Несмотря на обилие точек зрения на одну и ту же проблему в общественных науках, организаторы олимпиады смогли найти призёров и победителей. Подход был таков, что у ученика есть выбор и есть право выбора. Андреева А. вдохновлялась примером и идеями Н.А.Бердяева, Л.Н.Толстого, И.Канта, Ф.М.Достоевского, К.Маркса, О.Шпенглера, А.Тойнби, Ф. Фукуямы. Поздравляем также её учителя Николаеву Лиану Петровну с победой. Именно учитель настойчиво и терпеливо помогает ученику в решении проблем, возникающих в процессе обучения, помогает восходить на пьедесталы. Ждем от наших "олимпийцев" новых побед!
Российская и мировая наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. И я в этом потоке открытий наши ребята приняли самое непосредственное участие во время "Дня науки". Ребята знакомились с неорганической химией, биомедицинскими и биотехнологическими разработками. Можно было выдвигать самые безумные идеи. Именно благодаря многочисленным идеям, рождённым дерзновенным умом, появляются такие открытия, которые спустя много лет приносят славу первооткрывателям и пользу человечеству в целом. Но для научных открытий надо знать как можно больше об окружающем нас мире. А мир, как это ни странно, устроен весьма разумно, хотя и хаотично. В этом сегодня учителя старались убедить своих учеников.
С ребятами обсуждались даже вирусные заболевания и способы создания вакцин против них. Наслышанные о коронавирусах, ребята знают, что существует несколько форм вирусов, вызывающих различные заболевания. Одни вирусы вызывают преимущественно болезни, вызванные бактериями. Другие вирусы, наоборот, вызывают преимущественно инфекции, вызванными вирусами. Одной из форм вируса является вирус герпеса, вызывающий поражение кожных покровов и слизистых оболочек. Но не только. Сегодня ребята поговорили о нем подробно. При попадании в организм человека вирус герпетической инфекции на неопределенный срок включается в иммунную систему и начинает разрушать иммунные клетки. Можно сказать, что вирус герпес-инфекции является сигнальным фактором, запускающим целую цепь других, но менее серьезных возбудителей. А если рассмотреть, например, такую острую инфекцию, как ветряная оспа. В организме человека вирус встраивается в механизм образования антител и начинает вырабатывать специфические антитела, направленные против вирусов. Этот процесс называется реакцией распознавания антигена. А можно ли это
... Читать дальше »
Аликовская средняя школа им. И.Я. Яковлева – участник проекта «Моя семья в истории Великой Победы. Цифровой виток». Данный проект позволит вовлечь младших школьников и их родителей в сохранение исторической памяти о подвиге уроженцев Чувашии и своих прямых предков. Сегодня в торжественной обстановке ученикам школы были вручены тетради «Моя семья в истории Великой Победы». Ребята будут знакомится с героическими страницами истории страны и создадут летопись своей семьи. Нет в России семьи такой, где бы не был памятен свой герой. Благодаря помощи ЧРОО КВЦ "Радуга" при поддержке фонда Президентских грантов, выделенных на развитие гражданского общества. Впервые на сайте «Моя семья в истории Великой Победы» будет представлен виртуальный ресурс о подвиге уроженцев Чувашии на фронте, в тылу и военном детстве из архивных семейных материалов. Ребята искренне поблагодарили тех, кто создал для них прекрасные рабочие тетради на русском и чувашском языках. Проект стартовал в школе в торжественной обстановке в зале Славы Аликовской школы. Подробнее ...
26, 27 января 2023 г. в Центре одаренных детей и молодежи «Эткер», в ЧГУ им. И.Н. Ульянова» прошел региональный этап всероссийской олимпиады школьников по химии. В олимпиаде по химии в числе 78 одаренных школьников Чувашии принял участие ученик 11 класса Аликовской школы Владимир Зайцев. Он стал ранее абсолютным победителем муниципального этапа олимпиады текущего учебного года, набрав необходимое количество баллов для участия в региональном этапе олимпиады. За победу боролись победители и призеры регионального этапа олимпиады прошлых лет. Участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии выполняли два вида задания, которые разрабатывались Центральной предметно-методической комиссией: теоретический тур (письменные задания – решение задач) и практический тур (экспериментальный). По итогам олимпиады жюри регионального этапа по химии определило 3 победителей и 17 призеров. В число призеров ворвался наш Владимир Зайцев, справившись с сложнейшими заданиями и проявив целеустремлённую волю к действию. Поздравляем Владимира и его наставников с победой и желаем дальнейших успехов. Дерзать, дерзать и ещё раз дерзать, постоянно стремиться вперёд! Подробности ...